Наша команда
Руководитель центра
Анара
Образование:
Московский Государственный Университет им М.В. Ломоносова, специальность Физик, год окончания 1991 г.
Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, квалификация профессионального бухгалтера — Главного бухгалтера, эксперта-консультанта, год окончания 2004 г.
Почему дошкольное учреждение и система Монтессори:
Монтессори – система увлекает меня своим научным подходом к воспитанию детей. Здоровье, благополучие, самостоятельность, и связанная с этим свобода, успешность ребёнка для меня превыше всего.
Современный мир ставит перед родителями новые различные задачи, которых прежде просто не существовало. И важно, чтобы в этих стремительно меняющихся реалиях, родители наших воспитанников могли в нужное для себя время получать и обратную связь, и необходимые рекомендации, и грамотную помощь специалистов. С каждой семьёй в «Ромашке» у нас зарождаются неповторимые отношения, которые нас связывают даже и после того, как ребёнок уходит из садика в школу.
Для ребенка, конечно, важно обладать определённым набором знаний, но это далеко не самое главное! Наш сад даёт возможность детям с ранних лет самим находить эти знания и закономерности, проявлять познавательную активность, становиться всё более самостоятельными, что способствует адаптации к учебным условиям.
Зачастую способы взаимодействия педагогов с детьми остаются, что называется «за кадром». И меня даже больше интересует не то, как это сделано, а результат, который я вижу своими глазами на примере собственных племянниц. Детям нравится в «Ромашке», они имеют учебную мотивацию, приобретают умение дружить и договариваться.
Мне нравится руководить организацией, в которой можно доверять специалистам. Педагоги « Ромашки», имея необходимое образование, выстроили образовательный процесс именно так, как это должно быть по методике. Мы поддерживаем связь с Ассоциацией Монтессори педагогов России, и образовательный уровень ромашкинцев всегда на высоте. Наши педагоги регулярно проходят обучение. Люблю учиться сама, поэтому интерес сотрудников в получении новых знаний и умений только приветствую и всегда поддерживаю!
Я с интересом наблюдаю за работой педагогов, большую часть времени занимаясь общим руководством. На мне решение всех вопросов организационного характера: слежу за тем, чтобы питание было на высоком уровне, чтобы своевременно производились закупки качественных учебных материалов и оборудования, инвентаря. И к формированию педагогического коллектива отношусь с огромной ответственностью, приглашая в команду специалистов, имеющих высокие моральные качества и необходимое профильное образование. Сотрудники Центра всегда могут рассчитывать на моё руководительское плечо. И педагоги в «Ромашке», на мой взгляд, трудятся замечательные!
Здесь с удовольствием и интересом решаются задачи, которых с каждым днём становится только больше! Я это вижу, и это для меня очень ценно.


Монтессори педагог Южное Чертаново
Ольга
Администратор, Монтессори-педагог Южное Чертаново группы 3-6 и группы “Вместе с мамой”
Образование: Окончила курс «Монтессори-педагогика для детей от 8-ми месяцев до 6-ти лет» и «Творческая мастерская в Монтессори- группе», принимаю участие в ежегодном международном фестивале «Монтессори-Весна», пополняя имеющиеся знания и открывая для себя новые Монтессори- горизонты. Всю жизнь занимаюсь самообразованием со своими детьми. В 2014-ом году осуществила давнюю мечту- успешно прошла обучение в Школе актёрского мастерства. И в этом же году получила приглашение присоединиться к коллективу педагогов « Ромашки». С того времени здесь и тружусь с огромным удовольствием!
Почему система Монтессори: Монтессори-систему я принимаю безусловно. Лично мне она близка и понятна. В ней сочетается то, что кажется мне важным: и соблюдение границ (своих и товарищей), и свобода выбора в специально подготовленной среде, развитие самодисциплины, гармоничный порядок, индивидуальный подход (в группе же занимаются дети разных возрастов), и многое другое. Мы обращаемся друг к другу по имени и на «ты». Это помогает каждому чувствовать себя равноправным участником всего происходящего.
Почему дошкольное учреждение: Человек, у которого с самого раннего возраста есть возможность научиться принимать сложные решения и делать выбор, не будет долго пребывать в затруднении, когда столкнётся с новой для себя ситуацией. Ведь для ребёнка, когда он маленький, даже самые простые (с точки зрения взрослых), действия- это сложный выбор и трудное решение. Научаясь делать этот свободный выбор, ребёнок переносит этот навык и в свою взрослую жизнь. Свобода = ответственность. Ответственность за свои действия и за последствия своего выбора. Я ЗА такую свободу! Мне приятно быть педагогом-проводником, сопровождающим каждого малыша-путешественника, делающего свои первые важные и неповторимые самостоятельные шаги.
Монтессори педагог Южное Чертаново
Оксана
Психолог, семейный психолог, Монтессори-педагог Южное Чертаново группы 3-6, “Субботние таланты”
Образование: Окончила Университет Российской Академии Образования по специальности психолог. В последствии окончила Курсы Ассоциация Монтессори, по специальности Монтессори-педагог.
Почему дошкольное учреждение: Этот возраст считается самым нежным и гибким. Мне нравится, что дети с открытым сердцем проявляют свою любознательность во всём, начиная с простых бытовых вещей. Они отзывчивы и не боятся быть разными: не только послушными и спокойными, но и озорными, и шумными. И мне нравится помогать детям не бояться проявлять себя и чувства, оказывать поддержку в сложных ситуациях. Наш мир настолько прекрасен и многогранен, что может вызывать всевозможные эмоции. И это прекрасно!
Почему система Монтессори: Этот метод даёт возможность свободно и естественно развиваться ребенку в правильном ключе. В этой системе большое внимание уделяется сенсорному развитию, которое приносит свои плоды. Ребенок учится понимать себя, может самостоятельно принимать свои детские решения, не боится ошибаться и высказывать своё мнение.


Педагог дошкольного образования
Ольга
Монтессори педагог Южное Чертаново группы 3-6
Образование:
Почему дошкольное учреждение:
Почему система Монтессори:
Монтессори педагог Южное Чертаново
Алена
Монтессори педагог Южное Чертаново группы 3-6, “Субботние таланты”
Образование: Московскийпедагогический государственный университет, специальность “история”, присуждена квалификация “учитель истории”. Год окончания 2002 г. Курсы повышения квалификации “Монтессори-педагогика для детей от 8 месяцев до 6 лет” на базе “Ассоциации Монтессори-педагогов России” 2019 год.
Почему система Монтессори: Когда я первый раз попала в класс, где дети занимались свободной работой, я как педагог имея опыт «старой школы», как и в книге М.Монтессори, «ощутила огромную пустоту в своей душе и начала мучиться сомнениями, по силам ли новое дело». И честно говоря, настроена я была довольно скептически. Как-то странно думала я, дети все время чем-то заняты — хотя их не кто не организует, педагоги вроде и не стоят над детьми, но всегда рядом, всегда готовы прийти на помощь. Я вспомнила фразу «понимают лишь те, кто хочет понять», а понять хотелось очень, как же работает эта система, тем более что я наблюдала в процессе колоссальный прогресс у новых детей, пришедших в группу. И чем больше я погружалась в систему, тем больше открытий меня ожидало. «Как просто», «Всё гениальное – просто», «…если бы нас так учили в детстве…» — эти фразы появлялись в моей голове всё чаще и чаще. Хотя уже, с момента знакомства с системой и знакомством с великолепным коллективом “Ромашки” прошло 5 лет, я всё еще на пути к осознанию этого удивительного подхода к миру детства. Метод Марии Монтессори очень близок моему собственному взгляду на систему образования в целом и воспитание детей в частности.
Почему дошкольное учреждение: Дошкольное образование – это фундамент для развития ребёнка. В самом раннем возрасте происходит формирование всех нравственных жизненных принципов, формируется собственный взгляд на происходящее вокруг… И как же важно, чтобы рядом был человек — воспитатель, педагог – человек, главное, не равнодушный, всегда готовый поддержать, выслушать. Как найти эту грань, чтобы твоя пассивность не была равнодушием, а влияние не подавляло бы подлинного интереса ребенка? Мария Монтессори пишет, что «учительница должна понимать и чувствовать свое положение наблюдателя», «…ее новая роль лишь с виду пассивна, подобно работе астронома, который неподвижно сидит у телескопа, в то время как в пространстве вращаются миры». Идею о том, что «жизнь идет сама собою, и, чтобы изучать её…необходимо её наблюдать и понимать, не вмешиваясь,…очень трудно усвоить и провести на практике». Казалось бы, что может быть проще, но надо это осознать, пропустить через себя. Как не вмешаться в процесс когда ребенок одевается…ест…, как себя остановить в этой попытке? Всё просто – его надо НАУЧИТЬ. На педагоге дошкольного учреждения лежит огромная ответственность. Необходимы индивидуальности, нужны люди, способные формировать собственное мнение, принимать решения, полагаясь на собственные силы. И наша задача сберечь главную ценность – заинтересованность собой и окружающим миром.


Ведущий Монтессори педагог Северное Чертаново
Екатерина
Образование:
Основное высшее:
МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет журналистики, специальность: редакционноиздательское дело.
Педагогическое:
Международный институт монтессори-педагогики (МИМП), 2016 год: базовый курс,
курс педагогики 3-6.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников
образования (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО), 2018 год: работа педагога-дошкольника с
детьми 3-6 лет по системе М. Монтессори.
Дополнительно:
Первая помощь детям в критических ситуациях (курсы первой помощи) – регулярно
прохожу и обновляю знания на протяжении более чем 10 лет, так как считаю
безопасность самым важным аспектом работы с детьми.
Почему метод Марии Монтессори: В монтессори-классе как педагог я действительно могу реализовать
индивидуальный подход к образованию для каждого ребенка: когда поддерживая
и направляя развитие, я выстраиваю вектор, в котором учтены интересы ребенка,
его запросы и актуальные интересы, его индивидуальный темп.
С каждым воспитанником это как уникальная книга, которую мы пишем вместе:
— малышку-трехлеточку надо научить пользоваться ножницами и правильно
держать карандаш,
— активного четырехлетку, не сидящего на месте даже двух минут, – буквам
(причем так, чтобы ему было интересно – иногда через транспорт: это МММашина,
это ЭЭЭкскаватор, это СССамолет, иногда через динозавров: ВВВелоцираптор,
СССпинозавр и т.д.),
— застенчивую шестилеточку, знающую все буквы и цифры, но неуверенную в
своих силах (читать, считать): смотри, это просто: я напишу то, что люблю пить: С –
О – К. Прочитывай! Ты догадалась, что я больше всего люблю пить? Точно – сок! Ты
прочитала, ты можешь читать (и далее больше сложные слова по нарастающей)!
Почему дошкольники: Возраст, с которым я работаю: от 3 лет и до школы — видится мне самым
интересным и удивительным в развитии человека: столько важнейших,
определяющих личность человека впечатлений, открытий и умений к ним
приходит… Я люблю помогать в этом процессе!
Начинается и активно развивается социальное взаимодействие, и от нас –
взрослых – какие модели мы покажем (уважение или подчинительная иерархия,
конфликт или сотрудничество и т.д) и укрепим, будет зависеть: на что человек
будет опираться в дальнейшем (и может быть всю свою жизнь!).
Развивается язык, самосознание, чувство юмора (понятие смешного!) и чувство
прекрасного… Дать пищу для этого, опору – работа взрослых. Родители, безусловно,
здесь самые главные (никто и никогда, сколько бы времени с ребенком ни проводил и
как бы ни старался, не даст ребенку больше!), но и педагоги могут многое сделать и
родителей поддержать. И для меня это очень важная составляющая моей работы –
помогать развитию жизни!
Монтессори педагог Северное Чертаново
Людмила
Образование: Смоленский государственный педагогический институт; дошкольный
факультет, специальность: преподаватель педагогики и психологии (дошкольной),
методист детского сада.
Дополнительное образование: НОЧУ высшего образования Московский
финансово-промышленный университет «Синергия». Управление персоналом
организации: «Эффективное управление и развитие современной образовательной
организации».
Курсы повышения квалификации:
«Методическая система педагога, как основа формирования и развития
профессиональной компетенции».
«Управление проектами в образовании. Технология реализации ФГОС дошкольного
образования».
«Реализация основной образовательной программы в соответствии с ФОП ФГОС
дошкольного образования» и др.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Почему система Монтессори: метод Монтессори предоставляет детям больше
свободы и самостоятельности, чем традиционная педагогика. Это помогает
им лучше понимать себя и окружающих, контролировать агрессию, легче идти
на контакт и строить отношения с окружающими их людьми. Именно навыки,
которые приобретают монтессори-дети, соответствует потребностям
современного, развитого общества.
Почему дошкольное учреждение: а моей спиной 40 лет стажа в дошкольных
учреждениях. Карьерный рост от воспитателя до методиста, потом заведующей
ДОУ и заместителя директора общеобразовательной школы по воспитательной
работе.
Детство — это самый важный этап в жизни человека. Именно в детстве
закладываются основы личности, формируются первичные социальные навыки,
стремления и мечты. Я считаю, что педагог дошкольного образования играет
неоценимую роль в этом процессе. Быть в такой позиции — это огромная
ответственность, но также и честь.
Каждый день — это как новая страница книги: новые открытия, радости, иногда
разочарования, но всегда рост и развитие.
Профессия педагога-дошкольника требует множественных навыков и умений: быть
психологом, педагогом, другом, наставником. Она требует терпения, выдержки и
большого сердца.
Мне повезло, я работаю в Семейном клубе «Ромашка», где основным принципами
в работе с детьми (импонирующим мне) являются: уважение, безусловное принятие
Я верю, что вместе мы можем привнести вклад в воспитание будущих поколений,
передать им ценности и знания, подкрепленные многолетним опытом. И именно
эта уверенность, тепло детских улыбок и чувство реализации делают меня
счастливой в моей профессии – педагога дошкольного учреждения.

Монтессори педагог Северное Чертаново
Анна
Дошкольный педагог, социальный педагог, монтессори-гид
Образование:
ВГПУ по специальности: преподаватель дошкольной педагогики и психологии (2005 г. – 2010 г.)
АМПР по специальности Монтессори-педагогика и здоровьесберегающие технологии (2014 г.), на данный момент заканчиваю международный курс The Higher School of The Montessori Method AMI 2023-2025.
Почему дошкольное детство: Ребенок в возрасте 0 до 6 лет — сенсорный исследователь. Благодаря уникальной врожденной силе впитывающего разума он может легко усваивать огромное количество информации, становится независимым, учится доверять себе, открывать мир и исследовать свою культуру. Мы можем помочь ему в этом через наш подход.
Почему система Монтессори: для меня это самый гуманный подход, который позволяет ребенку самостоятельно делать открытия, в соответствии со своей природой, монтессори-учитель — тихий учитель, он не играет ведущую роль в процессе обучения, он лишь тактично предлагает свою помощь и готов тихо отойти в сторону, если ребенок готов продолжать самостоятельно. В этом я вижу волшебство.
Монтессори- это не про пересыпание риса:), это про опыт уверенности и самостоятельности, про осознание последствий своих поступков, это про безграничную веру в потенциал ребенка.

Музыкальный руководитель
Эвелина
Образование: Окончила с отличием музыкальное училище и Музыкально-педагогическую Академию им. Гнесиных факультет фортепиано и оркестровые инструменты( кафедра струнных инструментов, класс альта). Специальность- преподаватель музыки, артист, солист оркестра (струнные инструменты). Лауреат Всероссийского конкурса. (Золотая медаль). Являлась концертмейстером и солистом симфонического оркестра МО России под управлением В. Халилова. Являлась Художественным руководителем струнного квартета им. Н Михайлова и концертмейстером, солистом Президентского оркестра. С 2002 г преподаватель игры на фортепиано, сольфеджио и теории музыки.
Дополнительное образование: 2007 году и в 2016г закончила курсы повышения квалификации ” Основ актёра театра кукол”. В 2016-2017г прошла курс подготовки преподавания ритмики с элементами хореографии. В 2017 г начала преподавательскую деятельность по театральной деятельности.
Почему система Монтессори: Система Монтессори дает ребенку право на активную деятельность, направленную на познание окружающего мира и развитие своих собственных ресурсов за счет исследования и творческих усилий. Мне такой подход близок и понятен. Работаю музыкальным руководителем в Монтессори-группе Семейного клуба “Ромашка” с большим удовольствием! Коллектив этот необычайно интересен! Ведь здесь одновременно занимаются дети разных возрастов. И каждый из них для меня – это личность, с самого раннего возраста обладающая своим индивидуальным характером и неповторимой манерой поведения. и это замечательно!
Почему дошкольное учреждение: Мне нравится иметь возможность передавать своим воспитанникам музыкальную информацию, способствовать развитию творческих способностей и эстетических чувств каждого ребёнка, помогать учиться ощущать и понимать красоту музыки, мыслить самостоятельно. Ставлю перед собой сложные профессиональные задачи, выполняю их с большим удовольствием, с интересом осваиваю новые функции, которые стали востребованы современным обществом.
Я преподношу знания воспитанникам с большой любовью к предмету. Чутко и деликатно помогаю детям приобщаться к музыке, используя для этого многократно проверенные музыкально- психологические инструменты. Авторская программа, которую я использую на занятиях, ориентирована на свободное музыкальное развитие детей, что создаёт оптимальные условия для успешной индивидуализации и социализации. Все дети такие разные! Через игровые музыкальные и танцевально- ритмические движения решаются и многие вопросы нормализации.

Тренер
Давид
Образование: Университет “Синергия”, факультет физической культуры и спорта.
Почему система Монтессори: В «Ромашку» я попал по счастливой случайности в 2018 году, в период прохождения практики для университета. До этого я уже имел опыт тренировать детей раннего возраста, поэтому с большим интересом, опираясь на предыдущий опыт, шагнул к дошкольникам. Здесь я был принят дружным коллективом в команду, с которой и познаю систему Монтессори изнутри. Мне нравится работать с детьми, нравится подход педагогов к воспитанникам. И ещё нравится дружеская атмосфера «Ромашки».
Почему дошкольное учреждение: Я вижу, что дети, воспитывающиеся по этой системе в “Ромашке” самостоятельны. Даже малыши справляются с одеждой и столовыми приборами, а те, кто постарше, пишут и читают. Мне очень близко то, что здесь каждый ребенок занимается тем, что ему нравится сегодня. Тем, что соответствует его настроению и интересу. И физическому развитию детей в садике уделяется большое внимание. Чтобы ощутить возможности своего тела, со временем выполняя все более сложные действия, требующие высокого уровня координации движений, детям необходимо активно двигаться. Это важно и для развития внимания, памяти, мышления, способности делать выбор и принимать решения, нести за них ответственность, самостоятельно учиться. Основа этих качеств закладывается в детстве. Мне нравится проводить занятия в разновозрастной группе, делиться с детьми своим опытом и иметь возможность наблюдать за их ростом и развитием.

Преподаватель английского языка
Чарльз
Образование: Окончил Университет Науки и Технологий, педагог
Опыт работы: Более 6ти лет. Опыт преподавания детям от 3х лет, подросткам и взрослым. Увлекательный и интерактивный стиль обучения. Использую простые, но эффективные методы обучения
Методы обучения:
Коммуникативный подход: Акцент на разговорной речи и реальных ситуациях общения.
Игры: Использование игр для увлекательного и интересного обучения.
Индивидуальные уроки: Я адаптирую в соответствии с возрастом, интересами и потребностями ученика.
О себе: Я опытный преподаватель английского языка с более чем 6-летним стажем работы со студентами всех возрастов. Мои уроки интересные, интерактивные и ориентированы на реальный английский язык. Я говорю как на английском, так и на русском языках, что помогает моим ученикам лучше понимать материал.
